В истории мировой культуры уже случались периоды обращения к давно ушедшим эпохи. Поэты и художники возрождали искусство древних эллинов, обращались к эпохе Возрождения, питались от источника знаний ушедших столетий. Неоренессанс в поэзии вновь оживляет для нас песни трубадуров — тех, которые создали фундамент Лирической поэзии. Один из яркий представителей этого направления — поэт Евгений Язов.
Что такое неоренессанс в поэзии
В современном мире поэзия живет и развивается по законам, которые навязывает социум. Мир стремительно меняется и эти изменения заставляют ускоряться и саму человеческую мысль. Гонка за скоростью приводит к упрощению — смыслов, понятий, самого языка. Мы многое утрачиваем, когда ставим во главу угла практичность и выгоду.
Неоренессанс это не только обращение к канонам эпохи Возрождения, но и переосмысление лучших достижений этого периода. Историки традиционно относят неоренессанс к 19 веку, но и происходящие сегодня процессы можно отнести к этому культурному течению. Неоренессанс при многообразии форм и вычурности выражений требует художественной достоверности.
Неоренессанс декоративен, но при этом свободен от актуального социального, экономического или политического контекста. Это изящная, но сильная своей красотой песня любви и благородного сердца. Такой сверхзадаче соответствует сложная лексика, выбор магических героев, мифологических деталей, сюжетов из другой эпохи.
Неоренессанс Евгения Язова
Евгений Язов не только пишет стихи в стиле неоренессанс, но и способствует возрождению традиций трубадуров. Это поэзия ради поэзии, без задач практического ряда. Стихосложение ради восторга красотой слова и того, чему посвящен витиеватый, вычурный, магически привлекательный слог стихов. Отличие этого стиля — сложный синтаксис, который практически исчез из нашей повседневной речи, подстегиваемой вечной спешкой и гонкой за результатом здесь и сейчас.
Неоренессанс позволяет обогатить современный упрощенный и обедненный язык, взяв лучшее из поэзии прошлых столетий и переработав его согласно требованию момента. Но при этом поэт не уступает и не прогибается под изменчивый мир. Евгений Язов встает над ним и ведет свою песню менестреля согласно канонам прекрасного и возвышенного искусства. В своих стихах он восстанавливает связь земного и небесного, поет гимн идеальной любви, Прекрасной Даме и ее безупречному Рыцарю.