Подвёл итоги XVII фестиваль детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья!», направленный на популяризацию детской художественной литературы, пропаганду и поддержку детского чтения, развитие интереса к книге как важному фактору формирования мировоззрения ребёнка, становления его культуры, литературного творчества, устной и письменной речи, образовательного уровня. Этот книжный праздник уже стал ежегодным, благодаря книготорговой компании «Амиталь» и администрации городского округа город Воронеж.
В фестивале 2018/19 учебного года приняло участие около 20 тысяч юных читателей в возрасте от 4 до 16 лет из 233 образовательных учреждений: детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, школ-интернатов.
Для юных читателей проводились встречи с писателями, бесплатные экскурсии, на которых ребята знакомились с историей создания книг и славянской письменности, с современными возможностями полиграфии. Дети участвовали в мастер-классах и конкурсах.
Издательство «Русское слово» представило на детский суд такие книги:
- «Князья удельной Руси» Л.Е. Морозовой;
- «Чёрным по белому. Рассказы о книгах» М. Ильина из серии «Кладезь знаний»;
- «Кюхля», исторический роман Ю.Н. Тынянова;
- «Ханский ярлык», историческая повесть Б.В. Изюмского.
Дети, участвовавшие в конкурсе «Юных литературных критиков», высказали своё мнение о сюжетах литературных произведений, о героях и их поступках, оценивали язык книги, её оформление.
Тимур Боков, ученик 4 «А» класса, МБОУ СОШ № 100 г. Воронежа, для рецензии выбрал книгу Михаила Ильина «Чёрным по белому»:
«С первых страниц я понял, что это необычное произведение, написанное необычным автором. Ведь он написал не просто книгу, а книгу о книге в рассказах! Сухие научные факты М. Ильин делает живыми и интересными, отправляя читателей в невероятное путешествие во времени. Я прочитал книгу с интересом и хотел бы рекомендовать её любознательным школьникам, которые хотят расширить свой кругозор и развить творческое мышление».
Участники конкурса на лучший буктрейлер «Смотрим и читаем книгу!» — юные читатели делали короткие видеоролики о любимой книге, визуализируя её содержание, самые яркие и узнаваемые моменты.
Работая над буктрейлерами, ребята писали сценарии, продумывали содержание, снимали видеосюжеты, создавали мультипликацию, использовали различные аудио-, видео- и фотоматериалы. Умело их компонуя, дети создавали интересные, весёлые, живые, глубокие, содержательные, патриотичные, юмористические, а порой даже философские рекламы.