16.12.2024 17:51
Новости.
Просмотров всего: 6001; сегодня: 14.

В Казани представили книгу Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду

В Казани представили книгу Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду

В Казани прошла презентация второго тома книги «Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду», посвященного восстановлению самолета Пе-2 из фрагментов и обломков погибших в Великую Отечественную войну боевых машин.

Мероприятие прошло в Музее-мемориале Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в Казанском кремле с участием представителей государственной власти, автора и редакторов книги, поисковиков, журналистов и всех интересующихся историей авиации.

Во втором томе книги представлены увлекательные материалы о военных летчиках, результаты поисковых полевых экспедиций, эксклюзивные фотографии из государственных и личных семейных архивов, а также сети Интернет.

Собравшихся поприветствовал заведующий Музеем-мемориалом Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Александр Александров. В своей речи он подчеркнул ценность издания, как для поисковиков, так и для сохранения памяти советской авиации в целом.

Также на торжественном мероприятии присутствовали член Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по законности и правопорядку, исполнительный директор регионального отделения «Российского военно-исторического общества» в Республике Татарстан Тимур Камалетдинов и председатель Совета Региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан Александр Коноплёв.

«Эта книга – результат многолетней работы целого коллектива энтузиастов и профессионалов, которые бережно собирали, изучали и систематизировали материалы о славном прошлом нашей авиации, – отметил в своем выступлении Тимур Камалетдинов. – Как член комиссии грантодателей и поисковик, я горд за успешную реализацию такого проекта».

В презентации книги приняли участие родственники одного из героев книги – командира АЭ 4-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка гвардии майора Ивана Иосифовича Трубицына, погибшего в боях за Родину 24 февраля 1943 года.

Автор книги – ведущий специалист ВИПЦ, исследователь истории военной авиации Илья Прокофьев рассказал о процессе создания издания, поделился интересными фактами и планами на будущее, а также вручил экземпляры книги присутствующим.

«К сожалению, и второй том книги не смог вместить в себя ещё десятки историй, уже написанных и подготовленных к изданию. Надеемся, третий том не заставит себя долго ждать», – поделился Илья Прокофьев.

Мероприятия проекта «Восстанавливаем легенду – самолет Пе-2» реализуются АНО ВИПЦ в рамках Конкурса на предоставление грантов Раиса Республики Татарстан на развитие гражданского общества 2023 года, экспедиция организована при поддержке ПАО «Татнефть».

Изображение (фото): Молодёжное объединение «Отечество» Республики Татарстан


Участники событий и другие указанные лица:

  • Трубицын Иван Иосифович, советский лётчик, участник боёв в Испании, советско-финской, Великой Отечественной войн.

В Казани представили книгу Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду

В Казани представили книгу Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду

В Казани представили книгу Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду

В Казани представили книгу Крылья Татарстана. Восстанавливаем легенду


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10630 публикаций
Сайт: vk.com/otechestvort?w=wall-17844201_4499
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...