14.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3762; сегодня: 1.

Новый подход в издательском деле: в центре внимания — скорость и социальная ориентация

Книгоиздание переживает застой, отчаянно нуждаясь в новых идеях. Вот почему американский автор многих деловых бестселлеров Сет Годин (Seth Godin) возлагает такие надежды на свой новый проект под названием Domino Project. Он представляет собой издательскую платформу, помогающую авторам распространять свои идеи и находить читателей, задействуя мощный потенциал социальных сетевых ресурсов. 1 марта в рамках Domino Project вышла в свет первая книга — 85-страничный манифест Година «Загляните за рамки» (Poke the Box), рассказывающий о том, как начинать то или иное дело, как меняться и учиться в современной динамичной экономике.

По словам Година, цель Domino Project – не изобрести книгу заново как таковую, а лишь изменить то, «как книга находит читателей, как она становится доступной широкой аудитории, как идеи распространяются и как книги продаются». Еще важнее, говорит Годин, «показать, что социальная среда — не просто инструмент, а поле для взаимодействия. Прямая связь между читателем и автором заметно мощнее цепочки, состоящей из читателя, магазинов, торгового представителя, дистрибьютора, склада, типографии, редактора, издателя и автора. Раньше других вариантов не было, зато сегодня выбор есть».

Звучит знакомо? Конечно! Интернет ведет с посредниками войну на уничтожение. Биржевые маклеры и турагентства со своими комиссионными, газеты с рубриками частных объявлений, магазины компакт-дисков — все они теперь исключены из посреднической цепочки, поскольку Интернет напрямую соединил покупателей и продавцов.

Пришла пора призадуматься и издательствам, придерживающимся традиционной модели бизнеса. По данным отчета Book Scan, подготовленного отраслевым аналитиком Майком Шацкиным (Mike Shatzkin), продажи печатных книг, приносившие издательствам основную долю прибыли, с 2009 по 2010 гг. упали на 4,4%, а за первые шесть недель 2011 г. — еще на 15%. Электронные книги завоевывают все большую долю рынка, но поскольку они дешевле, издавать их может каждый. Например, в апреле прошлого года Аманда Хокинг (Amanda Hocking), 26-летний прозаик и блоггер из Миннесоты, самостоятельно опубликовала свою первую книгу. С тех пор ей удалось продать более 900 тысяч экземпляров девяти книг на ресурсах Amazon, Barnes & Noble, Apple и Smashwords без малейшей помощи традиционных издательств.

Свои названием Domino Project обязан эффекту домино — цепной реакции, в результате которой малые изменения порождают все более крупные подобно тому, как одна опрокинутая кость домино может свалить целую линию. Domino Project – последнее детище 50-летнего Година, плодовитого автора деловых книг, предпринимателя, гуру маркетинга и, что совсем не случайно, одного из популярнейших блоггеров Интернета. В его послужном списке — запуск интернет-компании Yoyodyne, ставшей первопроходцем в сфере «доверительного маркетинга» и впоследствии приобретенной компанией Yahoo!, а также проекта Squidoo, помогающего миллионам людей создавать web-страницы.

Между тем первую книгу Година – «Житейские правила бизнеса» (Business Rules of Thumb), написанную в соавторстве с другим выпускником бизнес-школы Стэнфордского университета, Чипом Конли (Chip Conley), постиг провал. По воспоминаниям Година, его редактор был настолько поглощен работой над автобиографией Вэнны Уайт (Vanna White, статистка, открывавшая буквы на телевикторине «Колесо судьбы», что не обратил должное внимание на книгу Сета.

После той неудачи Годин написал более десятка книг, и каждая из них стала бестселлером, как, например, «Подарок в придачу» (была признана журналом Forbes деловой книгой 2004 года), «Фиолетовая корова» (выдержала 23 переиздания) и «Яма» (признана бестселлером такими авторитетными изданиями, как BusinessWeek и «Нью-Йорк таймс»). «Вся моя карьера состоит из попыток распространения идей, –говорит Годин. – С одной стороны, мной движет желание заработать, а с другой стороны — стремление привнести что-то новое».

Domino Project выделяется несколькими уникальными чертами:

• скоростью. Книги выходят на рынок быстро, нередко всего за шесть недель (у традиционных издательств этот процесс занимает обычно от девяти месяцев до года).

• Ценами. Экземпляр книги «Загляните за рамки» в твердом переплете стоит менее 10 долларов США, а тем, кто сделал предварительный заказ на электронную книгу, она обошлась всего в 99 центов.

• Форматами. Книга «Загляните за рамки» доступна в твердом и мягком переплетах, в электронном варианте для Kindle, в виде коллекционного издания, а также в наборах по 5 и 52 экземпляра, предусматривающих щедрые скидки и рассчитанных на совместное чтение.

• Открытостью аудитории. Это — ключевая идея проекта. Первая серия книг, выпущенных в рамках Domino Project, именуется манифестами: они коротки и доступны людям, редко читающим книги. «Книги продаются тогда, когда один читатель рекомендует купить книгу другому», — напоминает Годин.

Еще до выхода первой книги в рамках Domino Project блог этого проекта собрал 20 тысяч подписчиков, то есть, по словам Година, «на 20 тысяч человек больше, чем у любого другого крупного издателя в США». Его партнером в этом проекте стал сайт Amazon.com.

Книга Година «Загляните за рамки» посвящена инициативности, готовности рисковать и при случае терпеть неудачи. Ею, говорит автор, «я побуждаю вас проявлять всяческую инициативу, не ожидая ничьих указаний». Именно так поступил сам Годин, запуская Domino Project.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...