06.10.2017 15:04 Интервью, мнения
Собибор. Восставшие в аду и – победившие!
В Москве, в Российской академии художеств (РАХ) состоялась премьера портрета «Узник» кисти известного советского живописца Меера Моисеевича Аксельрода (5.7.1902-10.1.1970), ученика русского художника Владимира Андреевича Фаворского (3.3.1886-29.12.1964), члена Московского Союза художников и художественного объединения «Четыре искусства». Это – единственное прижизненное художественное изображение Александра Ароновича Печерского, руководителя знаменитого восстания против фашистов в концентрационном лагере смерти Собибор (Польша) 14 октября 1943 года. Российская публика познакомилась с картиной в рамках проведённого «круглого стола» «Художественное наследие Меера Аксельрода. К 115-летию со дня рождения», на заседании которого выступили представители фонда А.А. Печерского, искусствоведы и историки. М.М. Аксельрод познакомился с Печерским на открытии своей первой персональной выставки...
19.06.2013 10:03 Аналитика
Стих Николая Туроверова - скупой и точный, в духе пушкинской традиции
«Сборник стихов Николая Туроверова оставляет у читателя впечатление необыкновенной свежести, строя и силы. Омывающая свежесть, крепость изображения, почти телесное ощущение вещей – читатель это почувствует в стихах Туроверова. Николай Туроверов – потомок старой славной казацкой семьи. Он прозрачными и смелыми казацкими глазами смотрит на мир, и его степная донская душа своеобразной мощью сочетается с ясным, пушкинским чувством вселенной».1 «Стих Туроверова скупой и точный, в духе пушкинской традиции. Частый у него трехстопный ямб ритмично богат. Он зорок и умеет виденное сжато и верно изобразить. С той же четкостью, с которой он видит и изображает родную Донскую область, умеет он передать и впечатление от чужих земель, по которым ему пришлось скитаться в изгнании...»2 «Его стихи полны точных и метких определений. Он не устает описывать свои родные донские степи, вспоминать свою суровую...