14.03.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3847; сегодня: 1.

Новый подход в издательском деле: в центре внимания — скорость и социальная ориентация

Книгоиздание переживает застой, отчаянно нуждаясь в новых идеях. Вот почему американский автор многих деловых бестселлеров Сет Годин (Seth Godin) возлагает такие надежды на свой новый проект под названием Domino Project. Он представляет собой издательскую платформу, помогающую авторам распространять свои идеи и находить читателей, задействуя мощный потенциал социальных сетевых ресурсов. 1 марта в рамках Domino Project вышла в свет первая книга — 85-страничный манифест Година «Загляните за рамки» (Poke the Box), рассказывающий о том, как начинать то или иное дело, как меняться и учиться в современной динамичной экономике.

По словам Година, цель Domino Project – не изобрести книгу заново как таковую, а лишь изменить то, «как книга находит читателей, как она становится доступной широкой аудитории, как идеи распространяются и как книги продаются». Еще важнее, говорит Годин, «показать, что социальная среда — не просто инструмент, а поле для взаимодействия. Прямая связь между читателем и автором заметно мощнее цепочки, состоящей из читателя, магазинов, торгового представителя, дистрибьютора, склада, типографии, редактора, издателя и автора. Раньше других вариантов не было, зато сегодня выбор есть».

Звучит знакомо? Конечно! Интернет ведет с посредниками войну на уничтожение. Биржевые маклеры и турагентства со своими комиссионными, газеты с рубриками частных объявлений, магазины компакт-дисков — все они теперь исключены из посреднической цепочки, поскольку Интернет напрямую соединил покупателей и продавцов.

Пришла пора призадуматься и издательствам, придерживающимся традиционной модели бизнеса. По данным отчета Book Scan, подготовленного отраслевым аналитиком Майком Шацкиным (Mike Shatzkin), продажи печатных книг, приносившие издательствам основную долю прибыли, с 2009 по 2010 гг. упали на 4,4%, а за первые шесть недель 2011 г. — еще на 15%. Электронные книги завоевывают все большую долю рынка, но поскольку они дешевле, издавать их может каждый. Например, в апреле прошлого года Аманда Хокинг (Amanda Hocking), 26-летний прозаик и блоггер из Миннесоты, самостоятельно опубликовала свою первую книгу. С тех пор ей удалось продать более 900 тысяч экземпляров девяти книг на ресурсах Amazon, Barnes & Noble, Apple и Smashwords без малейшей помощи традиционных издательств.

Свои названием Domino Project обязан эффекту домино — цепной реакции, в результате которой малые изменения порождают все более крупные подобно тому, как одна опрокинутая кость домино может свалить целую линию. Domino Project – последнее детище 50-летнего Година, плодовитого автора деловых книг, предпринимателя, гуру маркетинга и, что совсем не случайно, одного из популярнейших блоггеров Интернета. В его послужном списке — запуск интернет-компании Yoyodyne, ставшей первопроходцем в сфере «доверительного маркетинга» и впоследствии приобретенной компанией Yahoo!, а также проекта Squidoo, помогающего миллионам людей создавать web-страницы.

Между тем первую книгу Година – «Житейские правила бизнеса» (Business Rules of Thumb), написанную в соавторстве с другим выпускником бизнес-школы Стэнфордского университета, Чипом Конли (Chip Conley), постиг провал. По воспоминаниям Година, его редактор был настолько поглощен работой над автобиографией Вэнны Уайт (Vanna White, статистка, открывавшая буквы на телевикторине «Колесо судьбы», что не обратил должное внимание на книгу Сета.

После той неудачи Годин написал более десятка книг, и каждая из них стала бестселлером, как, например, «Подарок в придачу» (была признана журналом Forbes деловой книгой 2004 года), «Фиолетовая корова» (выдержала 23 переиздания) и «Яма» (признана бестселлером такими авторитетными изданиями, как BusinessWeek и «Нью-Йорк таймс»). «Вся моя карьера состоит из попыток распространения идей, –говорит Годин. – С одной стороны, мной движет желание заработать, а с другой стороны — стремление привнести что-то новое».

Domino Project выделяется несколькими уникальными чертами:

• скоростью. Книги выходят на рынок быстро, нередко всего за шесть недель (у традиционных издательств этот процесс занимает обычно от девяти месяцев до года).

• Ценами. Экземпляр книги «Загляните за рамки» в твердом переплете стоит менее 10 долларов США, а тем, кто сделал предварительный заказ на электронную книгу, она обошлась всего в 99 центов.

• Форматами. Книга «Загляните за рамки» доступна в твердом и мягком переплетах, в электронном варианте для Kindle, в виде коллекционного издания, а также в наборах по 5 и 52 экземпляра, предусматривающих щедрые скидки и рассчитанных на совместное чтение.

• Открытостью аудитории. Это — ключевая идея проекта. Первая серия книг, выпущенных в рамках Domino Project, именуется манифестами: они коротки и доступны людям, редко читающим книги. «Книги продаются тогда, когда один читатель рекомендует купить книгу другому», — напоминает Годин.

Еще до выхода первой книги в рамках Domino Project блог этого проекта собрал 20 тысяч подписчиков, то есть, по словам Година, «на 20 тысяч человек больше, чем у любого другого крупного издателя в США». Его партнером в этом проекте стал сайт Amazon.com.

Книга Година «Загляните за рамки» посвящена инициативности, готовности рисковать и при случае терпеть неудачи. Ею, говорит автор, «я побуждаю вас проявлять всяческую инициативу, не ожидая ничьих указаний». Именно так поступил сам Годин, запуская Domino Project.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Дипломатия Древней Руси
17.06.2025 15:20 Аналитика
Дипломатия Древней Руси
Дипломатия как умение устанавливать взаимовыгодные связи появилась вместе с развитием человеческого общества. Договоры, заключённые в древних государствах Египта, Рима, Греции, Китая, Закавказья показывают, что их правители хорошо владели дипломатическими методами и приёмами установления межгосударственных отношений. Византийская империя усовершенствовала правила дипломатии и возвела её в ранг искусства, уделяя внимание проведению церемоний при дипломатических приёмах и придавая важность деталям: местонахождению приёмов или переговоров, жестам и словам дипломатов. Византия была первым государством, которое организовало свои постоянные представительства в других странах, заменив прежнюю традицию создания временных посольств. Дипломатия как наука начала формироваться в эпоху Возрождения в XIV – XV веках; тогда же появились профессиональные дипломаты. Как появилась дипломатия на Руси...
Клиники «Будь Здоров» вошли в список лучших медицинских организаций
16.06.2025 06:38 Новости
Клиники «Будь Здоров» вошли в список лучших медицинских организаций
Крупнейшая на рынке ДМС страховая компания СОГАЗ представила ежегодный список лучших медицинских организаций, составленный на основе отзывов пациентов, обращающихся по полисам ДМС. В число особо отмеченных клиентами СОГАЗ и награжденных знаком «Клиника года» вошли клиники «Будь Здоров», получившие высокие оценки пациентов.  В этом году, как отмечают авторы, этот статус получили 255 клиник. Всего СОГАЗ сотрудничает с более чем с 8,5 тыс. медицинских учреждений. Основной критерий отбора - лояльность пациентов, обращающихся в клинику по полисам ДМС - удовлетворенность качеством медпомощи, сервисом и готовность рекомендовать клинику. Помимо этого, клиника должна работать по программам ДМС СОГАЗа, иметь рейтинг не ниже 4,7 балла, получить минимум 30 отзывов за год и обеспечить долю жалоб не выше 0,1% от обращений. Директор Департамента по работе со страховыми компаниями и юридическими...
Крупнейшие города Российской империи
15.06.2025 10:13 Аналитика
Крупнейшие города Российской империи
Развитие страны определяется её экономическими и политическими показателями, привлекательность – достопримечательностями и природными красотами, а величие – её городами. Во времена Российской империи, просуществовавшей почти два века – с 1721 по 1917 годы – могущество страны быстро росло, а к концу XIX века темпы экономического роста России превзошли темпы развития ведущих стран мира. Быстро увеличивалась численность населения городов, многие из которых превратились в промышленные центры. Население Санкт-Петербурга и Москвы превысило миллионную отметку. На рубеже XIX-XX веков в список крупнейших городов Российской империи, с численностью населения, превышающей 200 тысяч человек, входили пять городов (по данным переписи 1897 года без учёта Польши и Финляндии): 1. Санкт-Петербург – численность населения 1 млн 264 тыс. человек; 2. Москва – 1 млн 38 тыс.; 3. Одесса – 403 тыс.; 4. Рига – 282...
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
14.06.2025 10:07 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы исчезали под водой, уходили под землю или вдруг оказывались покинутыми всеми жителями. Вода с древних времён имела сакральное значение для славян: воду считали кровью Матери Сырой Земли, водоразделом между миром земным и небесным, поэтому многие сказания связаны с водой. Самой известной русской легендой об исчезновении города под водой является сказание о граде Китеже. Китеж Согласно преданию, город, названный Большим Китежем, был построен в начале XIII века великим князем Георгием (Юрием) Всеволодовичем, основателем Нижнего Новгорода. Оказавшись однажды на берегу озера Светояр с прозрачной водой...
Патриотизм и мода
12.06.2025 12:20 Интервью, мнения
Патриотизм и мода
Можно ли объединить эти смыслы и сделать их взаимно востребованными? Дизайнерский дом «Misha'Le» однозначно отвечает «Да»! Коллекция «Триколор», созданная в марте этого года дизайнером Еленой Мишаковой, уже в мае была полностью распродана клиентам бренда. Коллекция «Триколор» объединяет современные тенденции моды с элементами российского флага, символизируя единство и силу нашей страны. Каждая деталь одежды выполнена с особой тщательностью, отражая индивидуальность и характер владельца. Основные особенности коллекции:- Креативный стиль. Одежда подходит для всех возрастов как для повседневной носки, так и для особых случаев;- Уникальные материалы. Используются высококачественные ткани, обеспечивающие комфорт, удобство и долговечность;- Элементы дизайна включают элементы российского триколора, такие как полосы белого, синего и красного цветов. Коллекция «Триколор» привлекает внимание...